Новости Архив новостей

2017-12-01 01:17:48 new
2017-10-20 00:00:01 Совещание ответственных за молодежную работу в Новомосковском благочинии.
По благословению Благочинного церквей по Новомосковскому округу, игумена Свято-Успенского мужского монастыря архимандрита Лавра (Тимохина), в Свято-Успенском мужском монастыре г. Новомосковска состоялось совещание помощников настоятелей приходов Новомосковского благочиния по молодежной работе.
2017-10-17 00:00:01 «Под Покровом Божией Матери».
В Куркинском районе прошла ежегодная благотворительная акция «Под Покровом Божией Матери», приуроченная к одноименному православному празднику Пресвятой Богородицы.

Подать записку

Монастырский фотоальбом

Left Arrow Right Arrow

О Свято-Успенском мужском монастыре

Множество монастырей стоят по течению великой русской реке Дон, а наш рассказ о самом первом монастыре, так как расположен он у самого истока Дона батюшки в г. Новомосковске.

Но прежде чем поведать об одном из уделов Царицы Небесной на земле, стоит обратить наше внимание на то, что же все-таки такое монашество и для чего нужны монастыри.

Монашество само по себе не является целью, но оно есть самое могущественное средство к достижению высшей духовной жизни. Его целью есть приобретение нравственной духовной силы, для спасения души. Монашество есть величайший подвиг духовного служения миру; оно охраняет мир, молится за мир, духовно окормляет его и предстательствует за него, то есть совершает подвиг молитвенного заступничества за мир.

Главная неоценимая заслуга монахов для общества состоит в непрестанной, творимой ими, молитве о Церкви, отечестве, живых и умерших.
Родиною монашества почитается Египет, оттуда иночество скоро распространилось в Азии, Палестине и Сирии, а потом перешло в Европу.

У нас на Руси монашеский подвиг берет начало почти одновременно с принятием христианства. Основателями монашества на Руси были преп. Антоний и преп. Феодосий, жившие в Киево-Печерском монастыре.
Большие монастыри, с несколькими сотнями монахов, стали называться лаврами. Каждый монастырь имеет свой распорядок жизни, свои правила, т. е. свой монастырский устав. Все монахи должны обязательно выполнять различные работы, которые по монастырскому уставу называются послушаниями.

В отличии от приходских храмов, в монастырях в особенности процветает священнослужение чинное, полнейшее, продолжительнейшее. Церковь является здесь во всей красоте своего облачения.
Русский народ любил монастыри. Когда возникал новый монастырь, то русские люди начинали селиться около него, образовывая поселок, который вырастал иногда в большой город.

Но в истории нашего монастыря начало положено иное.
В то время, когда по всей стране закрывали храмы и заново переписывали историю России, в 60 километрах от Тулы, по приказу партии возникла комсомольская стройка, результатом которой стал огромный химический комбинат и зародился Сталиногорск позднее ставший Новомосковском.
Но жизнь все расставляет на свои места, и в городе, где еще недавно не было ни одного православного храма, появился мужской монастырь, которому в этом году исполняется 15 лет.

Вопрос об открытии в городе православного прихода жителей Новомосковска волновал давно, потому что верующие из этого города вынуждены были ездить в храмы, находящиеся в других городах и населенных пунктах. Многие из прихожан Свято-Успенского монастыря помнят, как еще недавно на церковные праздники им приходилось ездить в Венёв, Оболенку или Епифань.

В 90-е перестройка и перемены коснулись и Новомосковска. Здесь была зарегистрирована первая православная община. Арендуемое помещение бывшего кафе на окраине городского парка стало первым православным храмом в городе, который был посвящен празднику Рождества Пресвятой Богородицы, а его настоятелем был назначен священник Евгений Масягин. 19 декабря 1992 года в храме Новомосковска была отслужена первая Божественная Литургия.
Вскоре настоятелем храма был назначен иеромонах Лавр (Тимохин). Администрация города предоставила возможность выкупить помещение бывшего кафе, а 1994 году администрация города передала верующим здание бывшего кинотеатра «Встречный».
Так в городе появился еще один православный храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Его настоятелем и первым устроителем стал также отец Лавр.

16 июля 1995 года в Москве состоялся Священный Синод Русской Православной Церкви, который постановил открыть в Новомосковске Свято-Успенский мужской монастырь.
Священноархимандритом обители стал Управляющий епархией ныне покойный митрополит Тульский и Белевский Серапион, а его наместником определено быть архимандриту Лавру, который и в настоящее время несет свое ответственное послушание, собирая и духовно окормляя братию молодого монастыря.
Именно на него легли основные труды по созиданию новой обители. Особая забота отца Лавра направлена на укрепление духовной жизни иноков и монахов.

Помимо Богослужений, занимают и хозяйственные вопросы, связанные со строительством и ремонтом храмов, зданий и коммуникаций монастыря. За довольно короткое время появился храм Покрова Божией Матери с приделом в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших».

Был заново выстроен Успенский собор, здание Воскресной школы, архиерейский и братские корпуса.
В настоящее время все это представляет собой стройный архитектурный ансамбль, который в лучшую сторону преображает пейзаж самого города.

Братия монастыря насчитывает около двадцати человек. В нелегкое постсоветское время первыми из них стали иеромонахи Елисей (Орехов), Киприан (Орлов), Варсонофий (Хорошко).
Помимо богослужений на территории монастыря силами братии обители совершаются богослужения в старинных храмах, таких как: храм св. мч. Александра Римского в селе Ченцово Заокского района, Свято-Казанский храм в селе Осаново, Богородицерождественский храм в селе Монастырщина и другие.

Не малое внимание в монастыре уделяется просветительской деятельности. При монастыре действует Воскресная школа, где взрослым и детям предлагается освоение основ православного мировоззрения. При Воскресной школе действует Православная школа искусств, где взрослым и детям предлагают познакомиться с теоретическими и практическими основами церковного творчества.

Исторически сложилось так, что помогая духовным нуждам ближних, монахи не отказывались, когда имели возможность, служить и временным их нуждам. При монастырях были странноприимницы, где иноки принимали, питали и покоили странников. 


Вот и сейчас исполняя концепцию по социальному служению в Русской Православной Церкви и следуя указаниям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, монастырь ставший крупным окружным центром Новомосковского благочиния несет заботу о духовном окормлении воспитанников городского дома-интерната №2 и проявляет попечение обо всех, кто ждет Слова Божия.

Силами братии обители регулярно совершаются богослужения в больничном храме в честь иконы Божией Матери Феодоровской, что при детской городской больнице №1. Храм был создан по инициативе коллектива больницы в лице главного врача А. И. Раевой при поддержке Архимандрита Лавра и был освящен по благословению Высокопреосвященного Митрополита Тульского и Белевского Алексия в 2006 году. Открыты часовни Святых Новомучеников и Исповедников Российских в здании автовокзала, Преподобного. Сергия Радонежского в коррекционной школе – интернат №2 и в Новомосковской городской клинической больнице, при которой несут свое служение сестры милосердия, присоединиться к числу которых можно и сейчас.

Стараниями Главы города Новомосковска Е.А. Козиной, которая является главным врачом Новомосковского родильного дома отремонтировано и готовится к открытию часовня в честь Иконы Божией Матери «Помощница в родах», перед образом которой смогут попросить помощи и помолиться будущие мамы.

Главной святыней Свято-Успенского монастыря является чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», написанная по благословению блаженной старицы Матроны Московской для Свято-Успенского храма села Себино, уроженкой которого она являлась. До 1993 года икона находилась в вышеуказанном храме, откуда по благословению Владыки Серапиона была перенесена в тогда еще приходской храм Рождества Богородицы. Сегодня эта святыня привлекает верующих со всей России.

В 1999 году, в год празднования 200-летия Тульской епархии, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в дар обители был торжественно передан ковчежец с частицей мощей новопрославленной Матроны Московской.

Ковчежец с частицей мощей Матронушки прибывал для поклонения в Тверской, Владимирской областях, городах Саратов и Томск, верующие республики Казахстан от Байконура до Алма-Аты имели возвожность поклониться мощам блаженной, во время поклонения происходили чудесные исцеления верующих.

Помимо вышеуказанных святынь в обители имеются многочисленные частицы мощей святых угодников Божиих, в том числе святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Николая Чудотворца, великомученика и целителя Пантелеимона, мучениц Татианы и Марины, благоверного князя Александра Невского,св. Петра и Февронии Муромских, преподобных отцов Киево-печерских, святых Владимирской земли.

«Созижду Церковь Мою, — говорит Господь, — и врата ада не одолеют Ее» (Мф.16,18). Эти слова говорят нам и о том, почему христианство, переживая порой страшные богоборческие периоды, способно возрождаться. И почему в городе химиков, энергетиков и шахтеров, как называют Новомосковск, вопреки изначальному замыслу сегодня слышен колокольный звон, блестят кресты и купола православных храмов. Они являются не просто эстетическим дополнением к общему пейзажу города, они построены по велению сердец тех, кто живет на этой земле.

Наш город несмотря на малый исторический возраст уже навечно запечатлел себя на страницах той Руси, которую называли святой. И как иначе, если все храмы этого города посвящены Богородице, с Именем Которой столько связано в истории Великой Руси...

Жителям города отрадно и то, что монастырь в Новомосковске посвящен празднику Успения Пресвятой Богородицы, издревле самые величественные монастыри, главные соборы и храмы городов возводились в память этого святого события, например в Киеве, где князь Владимир крестил Русь знаменитая Киево-Печерская лавра именуется Успенской, в Московском и Тульском кремле и древнем городе Владимире главными являются именно Успенские соборы.

Церковное предание — эта живая память Церкви — свидетельствует о том, что после погребения ученики Господни, апостолы, не смогли найти Пречистую Деву в том месте, которое стало Ее могилой. Она была взята в Небесные Обители вместе с телом. И разве не отрадно слышать об этом нам, ведь это свидетельство того, что смерть и зло больше не имеют над человеком своей неотвратимой силы и власти.
А еще день Успения Божией Матери - это тот день, после которого Пресвятая Дева дала обещание никогда не покидать нас, оставшихся на земле, и мы знаем, что Ее молитвенное предстательство будет наилучшим воспомоществованием для всех, надеющихся на спасение.



.